Идём в детский садик на полдня. Вы с нами?

sadik_na_poldnyaСадик на полдня – это опция посещения, которую предлагают некоторые частные садики, когда ребенок может находиться в садике не с утра до вечера, а в какую-то одну смену. В садике, куда ходит мой ребёнок, предлагаются утренняя и вечерняя смена каждая по пять часов. Некоторые садики организуют только утреннюю смену. Набор предлагаемых услуг зависит от руководства садика, но обычно за одну смену дети успевают два раза поесть, погулять, наиграться, а вот спать уже уходят домой. Садик на полдня – это обычный детский садик, поделенный на два минус дневной сон.

Мой ребёнок в настоящее время посещает именно такой садик по ряду причин:
  • Он ещё слишком маленький, чтобы посещать группу полного дня. Адаптация к такому садику проходит легче.
  • Мне надо работать несколько часов в день, но оставшееся время я пока хотела бы проводить с ребенком.
  • Ребенок с трудом укладывается на дневной сон. Спать не дома для него пока проблематично.
  • Я не могу себе позволить оплачивать полный день пребывания в частном садике, а очередь в государственный у нас ещё не подошла.
В посещении садика на полдня для ребенка я вижу только плюсы, потому что ребенок привыкает к общению в коллективе, общению, режиму, но при этом большую часть времени проводит с мамой. В определенный момент, когда он достаточно адаптируется можно будет спокойно перевести его в группу полного дня. Поговорим о том, является ли такой садик удачным решением с точки зрения распорядка работающей мамы.

В целом, я не считаю такой садик самой удачной идеей только потому, что много времени уходит на дорогу до садика. Если садик не находится во дворе дома или рядом с работой, то в среднем час уходит на то, чтобы одеть, раздеть ребенка и довезти его до рук воспитательницы. Я очень часто оказывалась в ситуации, когда успевала сделать только какое-то одно дело, как мне уже надо было ехать обратно за ребёнком. Садик полного дня в плане личного тайм-менеджмента для мам оказывается гораздо эффективнее.
Однако, в ситуации когда за ребёнком вообще некому больше присмотреть, кроме мамы, частный садик на полдня становится отличным решением. У мамы появляется несколько часов на себя, работу, важные встречи. Я также приобрела очень полезный навык разбивать большие проекты на маленькие составляющие, которые можно делать за небольшие промежутки времени. В частности, я освоила метод Pomodoro, когда вся работа осуществляется в отрезки времени по 25 минут. Скачала себе на телефон соответствующую программу, и в конце дня я вижу, насколько продвинулась по проекту.
Я выделила следующие плюсы такого садика для работающей мамы:
  • Детский садик на полдня — отличный вариант для мамы-фрилансера, когда работа требует от неё не полного дня нахождения в офисе, а только определенных часов работы.
  • Это достаточно бюджетный вариант, поскольку даже в случае частых болезней ребёнка пропускать садик не так обидно.
  • Сохраняется психологический комфорт: молодую маму не мучают угрызения совести в связи с тем, что работа полностью заменяет общение с ребёнком. Успешная мама с легкостью совмещает и то, и другое.
Я не рассматривала варианты, когда садик на полдня совмещается с няней, поскольку у меня такой необходимости не возникает. Однако, некоторые мои подруги, а также наши российские звезды эстрады практикуют и такие варианты. Ребёнок часть дня проводит с няней, а часть дня в садике, чтобы научиться навыкам общения и поведения в коллективе.
Самое главное, что я могу порекомендовать из своего опыта – ищите садик рядом с домом, коворкингом или местом вашей работы. В ином случае в вашей системе планирования времени появятся огромные дыры, куда будет утекать ежедневное время на дорогу до любимого садика.
Меня зовут Альфия, я — мама двухлетнего сына

Комментариев нет:

Отправить комментарий