Детям в большинстве своем нравится играть со всевозможными палочками, соломинками трубочками. Мои малыши не исключение. Честно говоря, они любому предмету с охотой найдут игровое и практическое применение, но сейчас не об этом , а о коктейльных трубочках и о том, что мы с ними делали.
Флейта Пана
Делается очень просто, а сколько радости у детей. Нарезала соломинки разной длины (с разницей 1-1,5см), с одной стороны скрепила скотчем, с другой прикрепила (двухсторонним скотчем) две плоские палочки для жесткости. Нижние отверстия у трубочек залепили пластилином – девчонки помогли. Флейта играет не хуже, чем настоящая! Дочери, конечно, не такие лихие музыканты, как их мама. Правда, у мамы ни слуха, ни голоса, но зато с душой к делу подходит:))
Подобная игра с самодельным музыкальным инструментом способствует формированию сильного плавного ротового выдоха. Тем самым помогая развитию речевого дыхания, а следовательно в дальнейшем и правильной речи.
Змейка из мыльных пузырей.
Несколько трубочек я собрала вместе и скрепила, затянув резинкой. Опустила один конец в мыльный раствор и предложила девчонкам подуть. Но сил и терпения на столь продолжительный медленный выдох у них еще не хватает. В итоге, всеобщими усилиями получилась-таки "змейка".
Чем больше палочек, тем объемней результат.
Чем палочки тоньше, тем больше количество мелких пузырьков.
Чем медленнее дуть, тем длиннее может получиться "змейка". Думаю, что это развлечение больше подойдет для улицы или ванны.
Рисунки мыльными пузырями и кляксами.
Сам процесс, к сожалению, не смогла сфотографировать, но все очень просто и весело. Вместо красок я использовала пищевой краситель, но можно взять акварель или гуашь. 1/2 чайной ложки красителя смешала с небольшим количеством воды, добавила средство для мытья посуды и еще раз хорошенько все перемешала. Можно творить. За что люблю подобные способы рисования, так это за беспроигрышность – всегда отличный результат, а если еще подключить фантазию, то шедевры гарантированы.
Итак, первый способ: обмакивать трубочку в раствор и выдувать пузыри над бумагой. Сначала я держала трубочку, а дети по очереди дули. Затем принялись за дело сами, оторвались по полной... В последствии, я дорисовала черным маркером сюжет к их произведениям. Вот что получилось - это из раннего (когда я держала трубочку).
Второй способ: набулькать цветной пены в стакан и приложить лист бумаги
Кляксография. Рисовали красками, а именно гуашью: накапали несколько жирных капель на лист бумаги и девочки дули на них через коктейльную трубочку. Капельки "разбегались" в разные стороны, создавая свой неповторимы рисунок. Когда деревья (или отдаленная их копия) были готовы, я намазала «крону» клеем-карандашом и дети обсыпали ее цветным рисом. Еще о развитии мелкой моторики дальше…
Поделки из трубочек.
Нарезала трубочки и работа закипела.
Строили башенки.Усердно и со знанием дела лепили какие-то концептуальные вещи :))
Конструктор из трубочек.
Особо продвинутые и рукастые дети и их родители делают какие-то невероятные геометрические фигуры из этих самых трубочек. Мы же ограничились парочкой пирамид и одним многоугольником, но девчонки все равно оценили даже такие простые в исполнении фигуры.
Для сравнения я дала им деревянные геометрические фигурки, грани которых не прозрачные, в отличие от наших трубочных экземпляров.
Украшения из трубочек.
И закончили наши игры чисто по-женски: рукоделием и украшательством
Комментариев нет:
Отправить комментарий